Кальченко Олег Николаевич

Известный бизнесмен Херсонщины, Кальченко Олег Николаевич, 15 лет назад благодаря своему упорству и целеустремленности создал фирму по производству полиграфической и сувенирной продукции, которая на сегодняшний день входит в тройку лидеров на рынке полиграфических услуг Херсонского региона. На днях специалисту Херсонской ТПП Гришко Ю.В. удалось побеседовать с Кальченко О.Н. 

ДОСЬЕ:


Кальченко Олег Николаевич – генеральный директор ООО ТФ „ТИМЕКС”
Родился: 12 октября 1963 г. в г. Херсоне.
Образование: 1983-1989 гг. – МГУ, факультет ВМиК, специальность – прикладная математика; 1989-1991 гг. – Академия Министерства Внешней Торговли СССР, специальность – оперативный коммерческий работник в области ВЭС.
Карьера: 1991-1992 – зам. директора ассоциации экспортеров Херсонской области; с 1992 г. – генеральный директор ООО ТФ «ТИМЕКС».
Достижения: является лауреатом Международного Академического Рейтинга популярности «Золотая Фортуна» (2005 г.)
В 2007 г. получил Почетный знак отличия «Золотой знак – Меркурий»
Семейное положение: женат, двое детей.



– Олег Николаевич расскажите об истории развития вашего предприятия. С чего все начиналось?
– Предприятие «ТИМЕКС» создано в 1992 году, и основным направлением его деятельности были экспортно-импортные операции. Название предприятия – это аббревиатура, где «Т» означает торговля, «ИМ» – импорт, «ЭКС» – экспорт. В 1992-1993 гг. предприятие экспортировало различное отечественное оборудование в страны Болгарии, Македонии, Германии и Югославии.
Так как существовала заинтересованность в оборудовании для малой полиграфии, офисов и банков, мы стали сотрудничать с ведущим российским производителем офисной техники.
В Херсоне был создан выставочный салон, где вниманию клиентов предлагались термобиндеры, небольшие резаки, гильотины и другие устройства для брошюрования, ламинирования, уничтожения бумаги. Но я глубоко убежден, что любое оборудование не должно пылиться на полках, гораздо эффективнее демонстрировать его возможности в работе. Так мы стали заниматься оказанием полиграфических услуг.

– Насколько эффективен был ваш старт в данном направлении?
– У нас появились первые заказчики. Свое оборудование мы разместили в Херсонской таможне, в ЗАГСах, где предлагали услуги по ламинированию свидетельств о бракосочетании, в университетах, где осуществляли брошюровку дипломов, рефератов и т.д.

– Но Вы же на этом не останавливались.
– Конечно, нет. Следующим шагом стала так называемая «Новогодняя программа», которая предусматривала изготовление новогодних открыток, фирменных календарей, именных ручек, зажигалок, сувенирной продукции (значки, кубы для заметок, ежедневники и т.д.). Таким образом, отправной точкой нашей деятельности стал Новый 1994 год.

– И кто же стал участником этой программы?
– В «Новогодней программе» приняли участие порядка 30-35 предприятий из Херсона, был ОАО "Херсонский судостроительный завод", который до этого момента работал с болгарской фирмой. После того, как мы смогли продемонстрировать свои возможности производства полиграфической продукции в городе Херсоне на достаточно высоком уровне, многие организации остановили свой выбор на сотрудничестве с фирмой «ТИМЕКС».

– Олег Николаевич, а какие еще предприятия пользуются Вашими услугами сегодня?
– Мы сотрудничаем с ОАО "Херсонские комбайны", ХОД «Райффайзен Банк Аваль», ХФ «ПриватБанк», ОАО «ЭЛЕКТРОМАШ», Херсонской Торгово-промышленной палатой, ОАО «КЗЭСО», Агрофирмой "Белозерский", Херсонским морским торговым портом, ДП «Херсонский речной порт», Скадовским портом, а также с частной фирмой «Милано» и фабрикой мороженого «Браво» (Одесса) и др. В общем, список наших клиентов достаточно велик.

– Вашими клиентами являются только крупные предприятия?
– Не только. Это и частные предприятия, размещающие заказ на изготовление деловой документации, и большие оптовые компании – реализаторы канцтоваров, и крупные заводы, которым необходима техническая документация, деловая полиграфпродукция в виде бланков, чертежей, каталогов запчастей, а также сувенирная и презентационная продукция. Конечно, также работаем с физическими лицами. Например, недавно к нам обратились молодожены с просьбой напечатать 15 пригласительных на свою свадьбу. Мы уделили должное внимание, разработали макет и пустили в производство.

– Какая продукция пользуется наибольшим спросом среди Ваших клиентов?
– На сегодня востребованной является деловая полиграфия, связанная с презентацией товара, предприятия либо с проведением какой-то акции. И, конечно же, большим спросом пользуются визитки. Благодаря цеху шелкотрафаретной печати мы можем предложить своим клиентам, пожалуй, одни из лучших визиток на юге Украине.
Мы работаем с таким направлением, как печать на ткани, футболках. Для Одесской железной дороги наносили фирменный логотип на постельное белье и занавески. С помощью шелкографиии изготавливаем небольшими тиражами этикетки на продукцию заказчика (шампунь, шампанское, эксклюзивные виды вина и т.д.).
«ТИМЕКС» сотрудничает с издательствами и печатает книги, газеты, журналы.
Но деятельность фирмы «ТИМЕКС» не ограничивается только полиграфическими услугами. Мы сами выступили в качестве издателя и одни из первых в городе стали выпускать свой собственный журнал «Фаворит».

– Олег Николаевич, вот Вы говорите, что у вас высококачественная и разнообразная продукция, но ведь без профессионального коллектива всего этого бы не было. Как Вы подходите к кадровой политике фирмы «ТИМЕКС»?
– В данный момент в «ТИМЕКСе» работает 46 человек. Это сплоченный и дружный коллектив, который создавался в течение 10 -12 лет. Изначально развитие предприятия было направлено на создание достаточно сильного отдела дизайна, который возглавлял Виталий Крыжановский, член Союза дизайнеров и Союза художников Украины. Сегодня он – преподаватель кафедры дизайна Херсонского Национального Технического Университета.
Мы гордимся своими сотрудниками – начальником отдела дизайна Татьяной Компаниец, которая в свое время работала на Херсонском судозаводе и возглавляла конструкторский отдел, Игорем Бойченко – членом Национального союза фотохудожников Украины, ныне редактором журнала «Фаворит», Мариной Плясовой, которая закончила с отличием художественную школу и кафедру дизайна, а также многими другими.
К кадровой политике я как руководитель подхожу очень серьезно. У нас разработана своя система стимулов и поощрений. Мы организовываем новогодние банкеты, выезжаем на природу, экскурсии, воплощаем ряд социальных программ, в частности, предлагаем своим сотрудникам отдых в пансионатах Черноморского побережья. Приветствуем обучение наших сотрудников в профильных вузах.

– Олег Николаевич, как вы расцениваете своих конкурентов?
– Необходимо отметить, что конкуренция на рынке становится достаточно жесткой. Насколько мне известно, на начало года в Херсонской области зарегистрировано 156 предприятий, работающих в полиграфической отрасли.
Каждое предприятие стремится занять свою нишу на рынке. Кто-то имеет более узкую направленность, которая может быть связана с оказанием услуг населению либо крупным заводам, кто-то специализируется на печати только периодических изданий. Мы позиционируем себя как фирма, предоставляющая широкий спектр полиграфических услуг, начиная от печати маленького бланка и заканчивая серьезным, качественным каталогом.

– Каковы планы дальнейшего развития Вашей фирмы?
– Наша цель – закрепиться на рынке за пределами Херсонской области. А для этого необходимо иметь современные технологии и высококвалифицированные кадры. Прежде всего, все наши действия ориентированы на сохранение уже имеющегося коллектива, обучение и повышение профессионализма молодых сотрудников, приобретение техники, отвечающей новым стандартам. Поэтому мы планируем закупить иностранное оборудование цифровой печати таких компаний как «MINOLTA», «CANON». И, по-прежнему, заинтересованы в сотрудничестве с японскими поставщиками.
Все это даст нам возможность выйти на новый уровень работы с клиентами.






Выставки в Украине

Анонсы

2021

Программа немецко-украинской кооперации "Fit for Partnership with Germany". Присоединяйтесь!

 

2021.01-12

Выставки в Японии, online & offline

 

2021.01-12

План международных мероприятий на 2021 год в Турции

 

2021.03-11

График выставок на 2021 год в Ташкенте (Узбекистан)

 

2021.05-11

Международные выставки в Болгарии

 

2021.09.29 – 10.03

ІХ Международная агропромышленная выставка с полевой демонстрацией техники и технологий "Агроэкспо-2021", г. Кропивницкий

 

2021.10.21-23

14-ая международная выставка железнодорожного оборудования IREE 2021

 

2021.10.25- 26

ОБУЧЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ПУБЛИЧНЫХ  ЗАКУПОК

 

2021.11.11-13

VI Национальный Винодельческий Форум, г.Николаев